До полномасштабного вторжения украинские жители Старобельска, как и жители других районов свободной Луганщины, имели возможность получать сотни государственных услуг через онлайн-платформы или через несколько минут в современных ЦНАПах (Центрах предоставления административных услуг). Однако с приходом российской оккупации этот прогресс фактически сведен на нет: вместо удобного цифрового обслуживания жителям предлагают расходные и устаревшие бюрократические процедуры.
Луганская областная военная администрация сообщает о существенном ухудшении доступа к административным услугам на оккупированных территориях области, передает Час Пик.
В отличие от украинских ЦНАПов, активно внедряющих цифровые услуги, оккупационная "власть" перешла к политике тотальной бумажной бюрократии. Например, чтобы получить обычную справку о составе семьи, жителям недостаточно просто выписки из соответствующего реестра. Для подтверждения количества лиц, проживающих по определенному адресу, гражданам необходимо привести соседей, которые письменно удостоверят этот факт.
Такая ситуация усложняет жизнь жителям оккупированных территорий, ведь далеко не каждый сосед согласится тратить свое время и выступать "свидетелем" в этой процедуре. Более того, такая бюрократия дает основания для коррупции, ведь люди, которые не могут получить справку по официальному пути, часто вынуждены искать "посредников", которые готовы решить их вопросы за соответствующую плату.
Ранее Луганская областная военная администрация неоднократно отмечала, что украинские власти готовы к восстановлению доступа к качественным административным услугам на Луганщине сразу после возвращения региона под контроль Украины. Пока жителям оккупированных территорий приходится сталкиваться с отказом от современных стандартов обслуживания и столкновением с интенсивной бюрократизацией, которая добавляет новые вызовы в их повседневную жизнь.
Читайте также: Оккупанты берут "на заметку" всех, кто отказывается встать на военный учет и заключить контракт с ВС РФ – ЛОВА
Проступок за рулем – приговор для авто: как оккупанты пополняют военный автопарк