В российской столице для проезда в общественном транспорте начинали действовать билеты нового типа, получившие название "Тройка", сообщают российские СМИ.
"Тройка" представляет собой пополняемый "электронный кошелек": пластиковую карту, на которую нанесен порядковый номер, а также изображение трех лошадей, запряженных в тройку. Стоимость карты составляет 100 рублей, из которых 50 рублей - это залог и еще 50 рублей - первоначальный взнос на счет. Именно с него при каждом проходе через турникеты в метро и наземном транспорте и будет автоматически списываться стоимость одной поездки: по 28 рублей в метро и по 26 рублей - в автобусе, троллейбусе или трамвае.
На первом этапе пополнить "электронный кошелек" можно только в кассах метро и автоматах по продаже билетов. До конца года деньги на счет "Тройки"можно будет внести при помощи банковских и платежных терминалов, а также посредством SMS-сообщений или банковской карты. Если же необходимость в "электронном кошельке" отпадет, его можно сдать и получить залог обратно.
С сегодняшнего дня также начинается продажа билета "90 минут". С его помощью пассажир может совершить одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение полутора часов с момента первого прохода через турникеты. Стоимость одного маршрута составляет 50 рублей. При этом, для удобства пассажиров предусмотрено семь вариантов данного билета - на 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 маршрутов. "Таким образом, приобретая билет "90 минут" на несколько маршрутов, стоимость каждого из них будет снижаться",- заметили в мэрии.
Вместе с тем, с сегодняшнего дня округляется стоимость билетов на одну и две поездки в метро и наземном общественном транспорте. Теперь они будут стоить 30 и 60 рублей вместо прежних 28 и 56 рублей. По словам заместителя столичного мэра Максима Ликсутова, в продаже этот вид билетов сохранится до 30 июня. "Это позволит пассажирам больше подготовиться к изменениям и посмотреть - какие преимущества дает использование "электронного кошелька",- сказал он.
В мэрии подчеркивают, что новое билетное меню формировалось на основе анализа предпочтений пассажиров, пользующихся различными видами общественного транспорта, с учетом опыта крупнейших городов мира.
При этом нововведения не коснутся льготной части пассажиров. Все социальные льготы, действующие на общественном транспорте для отдельных категорий граждан, сохраняются.
Новое тарифное меню должно существенно сократить очереди в кассы и даст больше возможностей пассажирам.