Постройка Россией моста в оккупированный Крым существенно осложнит судоходство через Керченский пролив, из-за чего украинские порты в Азовском море рискуют понести убытки.
В связи с этим к уже имеющимся искам Украины против РФ в международные суды, вскоре добавится еще один – о препятствии Россией судоходству через Керченский пролив. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк, передает Час Пик.
Как сообщил замминистра, вопрос решается совместно с МИД и СНБО Украины. По словам Лавренюка, сейчас идет подсчет убытков, понесенных портами Бердянска и Мариуполя.
Чем чревато для украинского судоходства строительство оккупантами моста, разбирались журналисты Deutsche Welle.
Проектная высота судоходной арки – 35 метров, а длина – 227 метров. Как заверяют проектировщики, глубина фарватера под мостом будет достигать 9,3 метра – это позволит проходить под мостом судам с осадкой 8 метров.
Мариупольский порт принимает суда с максимальной осадкой до 8 метров, но также и суда типа Panamax с осадкой 14 метров. Такие корабли загружают не полностью, чтобы они не превышали допустимую глубину осадки и могли зайти в порт Мариуполя. Высота этих кораблей достигает 63 метров, поэтому Керченский мост заблокирует их заход в Азовское море.
Кроме того, существенные проблемы могут возникнуть зимой, когда движение кораблей в самой глубокой части Керченского пролива – Керчь-Еникальском канале – возможно лишь после разрушения льда ледоколом. Опоры моста будут задерживать большое количество дрейфующего льда.
Также не исключено, что Россия в любой момент может перекрыть движение суден по Керченскому проливу, ссылаясь на террористическую угрозу.
#Фактчек : Чи заблокує Керченський міст українські порти в Азовському морі? Дивіться повне відео >> https://t.co/EYSCGzWao0 pic.twitter.com/RvQsMWvxi9
— DW (українською) (@dw_ukrainian) 1 августа 2017 г.