7 мая 2014 года в Министерстве образования и науки Украины при участии заместителя Министра Павла Полянского и представителей Украинского института национальной памяти состоялось заседание круглого стола на тему «Вторая мировая война в учебных программах и учебниках истории».
В начале своего выступления заместитель Министра образования и науки Павел Полянский проинформировал участников мероприятия, что Министр образования и науки Сергей Квит уже официально обратился к областных госадминистраций, в научных и педагогических коллективов о нецелесообразности привлечения студентов, учащихся и педагогов к участию в массовых мероприятиях 9 мая во избежание провокаций и угроз для их здоровья и жизни.<
В связи с событиями последнего времени в стране участники круглого стола констатировали, что учебники по истории влияют на то, какое понимание войны состоит в молодые, и формируют их отношение к ней. Именно поэтому, освещения Второй мировой войны в украинских учебниках, является крайне важной проблемой.
Ключевой вопрос, на котором акцентировали внимание все участники круглого стола, - в украинских учебниках по истории должен быть не советский, а украинский взгляд на Вторую мировую войну. Такой, отграниченный от советского дискурса, взгляд формирует сегодняшнюю украинскую молодежь и формировать новые поколения украинцев.
Педагоги и ученые также согласились, что модель сегодняшних учебников по истории требует дальнейшего усовершенствования. Это должны быть учебники, которые не навязывают видение, а развивают в учащихся плюрализм мнений и критическое мышление в отношении любого исторического события. Кроме того, учитывая эпоху компьютерных технологий, было предложено более активно внедрять мультимедийные учебники по истории: с привлечением видео, аудио, движущихся карт. Впрочем, на то, что именно и под каким углом зрения знает из истории Украины ученик, существенно влияет и мировоззренческая позиция преподавателя.