vchaspik-global-message
==========================
MESSAGES OFF
==========================
11:30, 06.11.2013

Мининфраструктуры готово оценивать предложения от потенциальных инвесторов

Мининфраструктуры вместе с администрациями портов и профсоюзами готово совместно оценивать предложения от потенциальных инвесторов.

Украинские порты дорабатывают технико-экономические обоснования потенциальных инвестиционных проектов для проведения концессионных конкурсов.

Именно ход реформы в отрасли, будущие концессионные проекты, которые обеспечат дальнейшее развитие предприятий портовой отрасли, а также современный социальный состояние ее работников и перспективы его улучшения обсудили заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, Председатель Федерации роботодателей транспорта Украины Орест Климпуш, Председатель ГП «АМПУ» Юрий Васьков и представители Министерства и трудовых коллективов предприятий морской отрасли в ходе совместной встречи.

«Философия и логика Закона «О морских портах Украины» заключается именно во взаимодействии государства с инвестором и получении от этого сотрудничества общего и понятного результата», - отметил Дмитрий Демидович.

Он напомнил, что уже подготовлено ТЭО портом «Южный», который должен стать самым глубоководным портом в бассейне Черного моря. «Сегодня портом, АМПУ за счет собственных средств уже реализуется проект по приведению глубин его каналов и причалов в соответствие с современными требованиями - до 21 метра, что позволит безопасно принимать и обслуживать большегрузные суда дедвейтом свыше 200 тыс. тонн, - сказал заместитель министра. - Итак после проведения концессионного конкурса и привлечение инвестиций в развитие перегрузочного комплекса порта, значительно увеличатся грузопотоки, а это - стабильная работа и гарантированные социальные стандарты».

Также, Дмитрий Демидович убежден, что реализация в следующем году первого концессионного проекта придаст значительный импульс усилению активности потенциальных инвесторов в реализации проектов с государственными предприятиями морской отрасли Украины.

Среди основных задач Министерства инфраструктуры во время реформированию портовой отрасли - обеспечить понятные, прозрачные и максимально благоприятные условия для успешной реализации новых, кроме тех, что уже действуют сегодня, инвестиционных проектов, в частности, в форме концессии.

К сотрудничеству сегодня открыты все украинские порты, которые предоставляют широкие бизнес-возможности для отечественных и иностранных инвесторов, которые стремятся реализовывать долгосрочные проекты, в первую очередь - на базе собственных грузопотоков.

Кроме Южного готовится также соответствующая документация Бердянским, Мариупольским, Ильичевским портами, есть предложения по Одесского, Херсонского, Белгород-Днестровского порта, портов Ялта и Севастополь и других.

Кроме этого, в соответствии с подписанным между Министерством инфраструктуры Украины, Федерацией работодателей транспорта Украины и Совместным представительским органом профсоюзов в сфере морского транспорта Отраслевого соглашения до 2015 года, каждое ТЭО должно согласовываться с профсоюзом морского порта, в отношении которого оно разработано.

«Люди спрашивают профсоюзные комитеты, будет ли у них работа, заработная плата? Будет ли действовать дальше во время проведения реформы мораторий на сокращение рабочих мест? - заметил Михаил Киреев, - Конечно стабильность работы трудовых коллективов напрямую зависит от уверенности инвестора в беспрепятственной реализации запланированных проектов, в защите его инвестиций, которые развивают порты и обеспечивают людей работой и зарплатой. Закон «О морских портах Украины» сегодня гарантирует инвесторам, что их права будут защищены, они не потеряют того, что вложили в развитие инфраструктуры. Итак создана база общих интересов работников и работодателей», - подчеркнул председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев.

Мининфраструктуры совместно с профсоюзами и начальниками портов обеспечат защиту интересов работников в период реорганизации и разработки условий работы с инвесторами. Во время реализации концессионных проектов в коем случае не будут нарушены их права.

В частности относительно инвестиционных проектов, в Октябре вместе с администрациями портов и профсоюзами готово совместно оценивать предложения от потенциальных инвесторов. Так, во время подготовки указанных ТЭО проектов, а также, в случае определения целесообразности их реализации, дальнейшей подготовки пакета документов для объявления концессионного конкурса, необходимо предусматривать соответствующие требования для концессионера по обеспечению трудоустройства работников порта.