Отныне граждане могут оформить субсидию, пенсию, социальную помощь и другие виды административных услуг через все 13 263 отделения Укрпочты в 27 регионах. Это максимально упрощает процедуры получения необходимых документов. Проект является особенно важным для жителей сельской местности, которым теперь не надо ехать в райцентр для оформления админуслуг. Об этом сказал Вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Он отметил, что проект реализован на основе анализа лучшего мирового опыта по упрощению получения гражданами админуслуг, в частности, британской модели. Впервые, как пилотный, этот проект был введен в Днепропетровской области в 2012 году. Проект «Административные услуги: упрощенный доступ через почту» - это составляющая Программы экономических реформ Президента Украины Виктора Януковича.
Сейчас перечень административных услуг, за которыми можно обратиться через отделения почтовой связи, насчитывает, по меньшей мере, 30-ть позиций.*
«Для оформления админуслуги жителям, в частности, сельской местности или отдаленных населенных пунктов необходимо обратиться в ближайшее отделение почтовой связи или вызвать на дом почтальона. Работники Укрпочты помогут оформить все необходимые документы и отправят их в соответствующие государственные инстанции», - отметил генеральный директор УГППС «Укрпочта» Константин Кривенко.
Сейчас за административными услугами обратилось почти 10 тысяч граждан. Наибольшее количество обращений наблюдается в Днепропетровской, Полтавской, Николаевской, Ивано-Франковской и Львовской областях. «Мы ожидаем, что за 2014 год в отделения Укрпочты обратятся уже более 100 тысяч граждан», - сказал Александр Вилкул.
Следующие задачи, которые ставит Правительство перед «Укрпочтой», касаются расширения ассортимента почтовых услуг и создания новых сервисов.
Справка
*Унифицированный перечень административных услуг, к которым можно получить упрощенный доступ через отделения Укрпочты
Услуги управления труда и социальной защиты населения
1. Назначение государственной социальной помощи малообеспеченным лицам и малообеспеченным семьям
2. Предоставление одноразовой материальной помощи
3. Назначение государственной социальной помощи по беременности и родам
4. Назначение государственной социальной помощи при рождении ребенка
5. Назначение государственной социальной помощи по уходу за ребенком в возрасте до трех лет
6. Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и неработающим малообеспеченным лицам.
7. Назначение государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам.
8. Назначение государственной социальной помощи на детей, находящихся под опекой или попечительством.
9. Назначение государственной социальной помощи на детей одиноким матерям.
10. Назначение государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам.
11. Назначение государственной социальной помощи детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства которых неизвестно.
12. Назначение государственной социальной помощи в связи с расходами, обусловленными погребением.
13. Выплата компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа.
14. Назначение и выплата жилищных субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.
15. Выплата компенсации за неиспользованные путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление инвалидам и некоторым категориям граждан.
16. Назначение единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня».
17. Установление статусов и выдача удостоверений "Участник войны", "Инвалид войны", "Жертва нацистских преследований", "Ребенок войны"
18. Установление статуса гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы и выдача удостоверения
19. Установление статуса и выдача удостоверений "Родителей и ребенка из многодетной семьи"
20. Установление статуса и выдача удостоверений "Ветеран труда"
Услуги Пенсионного фонда Украины
21. Выдача справки о доходах (размер пенсии).
Услуги Государственной регистрационной службы Украины
22. Проставление апостиля на официальных документах.
23. Государственная регистрация физического лица, которое имеет намерение стать предпринимателем.
24. Государственная регистрация изменений в сведениях о физическом лице-предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре.
25. Государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем (по решению предпринимателя; в случае его смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим; по судебному решению, которое не связано с банкротством предпринимателя).
26. Государственная регистрация юридического лица.
27. Государственная регистрация прекращения юридического лица в результате его реорганизации (ликвидации, а также слияния, присоединения, разделения или преобразования).
28. Государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица.
29. Государственная регистрация изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре.
30. Выдача справки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.