![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/default_images/no_photo_5_0.jpg?itok=47rFuTvV)
Украинско-российский модернизированный военно-транспортный самолет Ан-70 совершил показательный полет в ходе Международного авиакосмического салона МАКС-2013 в Жуковском Московской области.
Ан-70 показал пятиминутную летную программу для зрителей выставки под управлением командира Андрея Спасибо.
Украину на МАКС-2013 представляет вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко.
Кроме того, в показательных полетах приняли участие украинский самолет Ан-2-100, а также вертолет «Мотор-Сич» Ми-8МС.
Как сообщалось, в мае этого года ГП «Антонов» завершило глубокую модернизацию систем самолета Ан-70: обеспечен переход на полностью цифровое управление бортовыми комплексами и системами, электронно-лучевые трубки в кабине пилотов заменены на жидкокристаллические индикаторы, бортовые электронно-вычислительные машины заменены на более производительные. В полном объеме завершены статические и усталостные испытания Ан-70. Самолет получил достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем.
В конце 2012 года генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива заявил, что создание серийного производства самолетов Ан-70 возможно в рамках договора о кооперации с Российской Федерацией. Чтобы развернуть в Украине серийное производство по кооперации - с привлечением современных технологий - необходимо порядка 100-150 млн долл.
В апреле 2013 года посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов заявил, что российская сторона не исключает возможности вернуться к первоначальным договоренностям с Украиной о совместном производстве военно-транспортного самолета Ан-70.
Справка. Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, т.е. непосредственно к месту проведения операции. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.