vchaspik-global-message
15:35, 30.03.2024

Тонут, но не в воде: Лисичанск, Северодонецк и Рубежное охватило "повальное" бедствие

Самогоноварение стало визитной карточкой оккупированной территории Луганской области. "Сухой закон" оказался неэффективным, поскольку запрет на продажу алкогольной продукции в открытую привел к росту подпольного производства и реализации "зелья", которое пользуется огромным спросом как среди местных маргиналов, так и среди оккупантов.

В городах "треугольника" у самогонщиков открылось второе дыхание. Лисичанск, Северодонецк и Рубежное захлестнуло не восстановление или обещанное процветание, а "крафтовая" водка. Почему "сухой закон" не работает и чем в итоге может закончиться алкогольная "эра" - проанализировал Час Пик.

"Сухой закон" с подмоченной репутацией

В конце 2022 года так называемый "глава ЛНР" Леонид Пасечник запретил своим ]]>"указом"]]> розничную торговлю алкогольной продукцией в прифронтовых населенных пунктах, в перечне которых - Лисичанск, Северодонецк и Рубежное. О сроках действия "указа" ничего не сообщалось и отдельного "антиуказа", который бы отменил его, тоже не было. Однако несколько дней назад Пасечник снова ]]>подписал "указ"]]> о запрете торговли спиртным в городах "треугольника". Ситуация оказалась настолько неприемлемой для "руководства" региона, что контроль за выполнением "указа" был торжественно возложен на самого "министра внутренних дел ЛНР". Видимо, пьяные оккупанты распоясались так, что решить проблему "административно" не вышло. Скорее всего, не выйдет ее решить и в дальнейшем. 

К примеру, во время действия "сухого закона" от 2022 года, в Северодонецке ]]>беспрепятственно реализовывалась алкогольная продукция]]>. И даже не из-под полы. Ассортимент спиртного был на любой вкус - как в заправском кабаке. Конечно, периодически на камеры устраиваются облавы, но факт остается фактом: те, кому продавать алкоголь можно, спокойно делают это во благо своему карману и "администрации". А в замен прикрытых лавочек в городах начало активно процветать самогоноварение. Дефицита в алкоголе нет. Тем более, что страждущие от похмелья оккупанты создают отменный спрос. Уже неоднократно в пользователи сети делились, как оккупанты ]]>обходят села в поисках "допинга"]]>. И это как раз тот случай, когда "кто ищет - тот находит". 

"Эра самогоноварения" в Северодонецке

В сети Северодонецк уже ]]>окрестили алкораем]]>. Причем спиваются сами местные жители. Не удивительно, ведь в городе нет ни работы, ни культурной среды, ни хоть чего-то, что давало бы надежды на лучшее будущее. 

"В Севере сейчас эра самогоноварения", - так характеризуют обстановку в городе те, кто с ней знаком. 

Те, кому надо, знают адреса, по которым можно добыть самогон. А те, кто хочет чего-то более элитного, могут не заморачиваться. Фигурирует информация, к примеру, что бывший ресторан ]]>"Шале" взял на себя обязанности по снабжению города спиртным]]>. Где же "сухой закон"? Для "избранных" его здесь нет.

Алкогольные хроники Лисичанска

Согласно свидетельствам людей, которые побывали в Лисичанске, ]]>алкоголь там все же продается]]>. На прилавках его нет, но при желании и наличии средств достать можно. Отсутствие спиртного на прилавках - это не то же, что отсутствие спиртного в принципе. Правда, как отмечается, на алкоголь "цены бешеные". Выход - старое доброе самогоноварение. Ситуация, видимо, настолько "благодатная", что оккупанты даже ]]>принялись собирать "дань" с местных жителей]]>, если те будут замечены на улицах пьяными. 

Впрочем, без элемента показухи не обходится. На блокпостах ]]>строго "шманают" на предмет ввоза алкоголя]]> в город. В контексте борьбы с самогоноварением и пьянством эффекта от этого "контроля" на блокпостах нет, если не считать, что можно отобрать у гражданских и выпить самим.

Рубежное - рай для самогонщиков

Единственное, чем может отличиться оккупированный город, - что-то девиантное и дурное. Так и с Рубежным, которое отличается тотальным пьянством (в том числе - среди мирных жителей) и самогоноварением. Для самогонщиков ]]>наступили счастливые времена]]>. Не для работяг, педагогов, предпринимателей, а для самогонщиков. 

"Самогон в почете, так как доступен. Городские самогонщики в шоколаде", - характеризуют обстановку в сети.

Вместе с тем, на блокпостах также "с особой строгостью" проверяют на наличие спиртного. Естественно, оккупанты ]]>отбирают алкоголь себе]]>. "Знающие" люди советуют выливать спиртное в случае, если на него позарились оккупанты на блокпосту. 

Куда катится "треугольник"?

Зарисовки из жизни оккупированных Лисичанска, Северодонецка и Рубежного - это о "своим можно все" и повальной деградации. В городах нет ничего - ни коммуникаций, ни элементарной безопасности (в первую очередь - от самих оккупантов), ни рабочих мест, ни образовательного процесса. Удел пенсионеров - часами простаивать в очередях, чтобы получить пенсию в три копейки. Удел тех, кто мог бы работать, - спиваться. Удел молодежи - деградировать, чтобы спиваться через несколько лет.

Эффективных мер по борьбе с пьянством и самогоноварением никто не применяет. В первую очередь, "администрациям" выгодно поддерживать тайную торговлю спиртным через "своих". "Сухой закон" никогда и не будет реализован где-либо, помимо бумаги. Ведь чем меньше люди думают, тем более они лояльны и податливы - даже пропагандой накачивать не нужно.

Читайте также: ]]>"Недограждане РФ", или Как жителей Лисичанска "кинули" с пенсиями]]>