До полномасштабного вторжения российской армии в Лисичнаске не возникало проблем с организацией учебного процесса. Дети имели доступ к знаниям, развивались. Но оккупанты решили, что это лишнее. Учебные заведения обстреливались прицельно, сейчас полноценного обучения в городе нет. Дети фактически остались без знаний, без доступа к современным технологиям и за полтора года уже отстали не только от школьных программ, но и от цивилизации и прогресса.
Час Пик расскажет о том, как в Лисичанске россияне сражаются с грамотностью, превращая город в глухую деревню позапрошлого века.
В каком состоянии находятся учебные заведения города?
Ничего кроме разрушения российская армия не принесла, и яркое тому подтверждение - учебные заведения Лисичанска. Некоторые из них уничтожены полностью. К примеру, Лисичанская многопрофильная гимназия, здание которой было построено еще бельгийскими архитекторами и представляло собой культурную ценность. От учебного заведения остались только стены - все выгорело.
Так же участь постигла и горный техникум, который десятилетиями готовил специалистов, полезных для региона. Судя по фото, в здание попал не случайный снаряд - разрушения слишком велики. Удастся ли когда-то восстановить его - большой вопрос. Сейчас это просто сгоревшая руина.
КУ "УВК "Гарант" (бывшая 28 школа) - еще один пример целенаправленного уничтожения образования в Лисичанске. В результате многочасового обстрела здание лицея сильно пострадало , начался пожар, который погасить оперативно возможности не было.
Школа №8 стоит со следами "прилетов" и выбитыми окнами. По словам очевидцев, все, что оставалось в школе, было разграблено. Входной двери нет, мусор никто не убирает. Фактически, школа заброшена.
В результате обстрелов пострадала и музыкальная школа . Видимо, россиянам на оккупированных территориях не нужны не только образованные дети, но и творческие.
Во что превратился учебный процесс?
Как таковой учебный процесс в Лисичанске не организован. Полноценно образование дети не получают. К примеру, сейчас работает школа №2, если, конечно, это можно назвать работой. В учебном заведении нет ни света, ни отопления, ни воды . В зимнее время через соцсети собирали деньги на бензопилу, дрова и буржуйку для отопления единственного работающего класса в школе. Как в такой обстановке чувствуют себя дети и проявляют ли жажду к знаниям? Об этом никто не думает. Оккупационные власти не позаботились даже о том, чтобы в школе появились окна. Вместе с тем, о пропагандистской мишуре в виде триколоров не забыли. Только триколор не помогает согреться.
А что взамен?
Взамен разрушенных учебных заведения россияне не дали ничего. И не дадут. Гораздо выгоднее вывезти выпускников школ в российские населенные пункты , чтобы появились новые рабочие руки. А тех, кто еще совсем маленький, проще приучить к тому, что холод и голод - норма . Ведь в дальнейшем такие дети станут прекрасными "губками" для пропаганды, готовыми "избирателями" на очередных купленных выборах или "мясом" в очередной военной заворушке, в которые так стремится ввязаться РФ.
В сущности, Лисичанск в этом плане сейчас ничем не отличается от глухих вымирающих российских деревень, оторванных от цивилизации. Без коммуникаций, без нормальных условий жизни, без связи с внешним миром. И вместо разрушенных школ в оккупации уже ничего не будет. Кто-то из молодежи осознает бесперспективность и впоследствии уедет, кто-то - хорошо, если не деградирует или не сопьется от отсутствия хоть чего-то "живого".
Читайте также: Лисичане и северодончане перестанут существовать? Какой скрытой катастрофой грозит оккупация городов