![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/images/u12942/2022/12/b1d587881bae6e59_0.jpg?itok=O2T23IOH)
Южнее Бахмута есть небольшое продвижение русских оккупационных войск. Благодаря подготовленной обороне украинские военные сдерживают наступление и наносят большие потери оккупантам.
Об этом рассказал профессор Академии Сухопутных войск Андрей Харук в эфире национального телемарафона, передает Час Пик.
На этом направлении в составе армии РФ воюют "вагнеровцы".
"Потому что именно "вагнеровцы" главную роль играют под Бахмутом, южнее самого города. Но здесь о каком-то существенном продвижении говорить сложно, поскольку все-таки оборона подготовлена, позиции наших войск там надежно укреплены. По сути врагу приходится пробиваться ценой чрезвычайно больших потерь", – рассказал Харук.
Штурмовые действия локальных участков россияне пытаются проводить большими группами от батальона до роты. Но за неимением опытных офицеров им это не удается.
"Здесь прослеживается еще одна проблема кафиров - это нехватка офицеров, способных спланировать, скоординировать действия больших групп. На тактическом уровне самого низкого звена - взвод, рота - они управлять еще могут. А на уровне батальон, бригада есть определенный провал в командном звене до уровня следующего высшего - дивизия, армия. Это способствует нашей обороне и позволяет локализовать такие продвижения. Хотя прилагают огромные усилия "вагнеровцы", регулярные ВС РФ для того, чтобы вытеснить нас из районов Бахмута и Авдеевки", - отметил Харук.
Он рассказал, что северная часть Луганщины со степями и небольшим количеством населенных пунктов не пригодна для обороны. Именно поэтому оккупанты здесь строят линию обороны в виде бетонных пирамид — так называемую линию Вагнера.
"Рискну предположить, что эта линия обороны не слишком прочная, и этот район станет основным районом прилагать силы для нашего командования, для наших войск, когда ситуация станет благоприятной для наступления. То есть установление достаточно устойчивых минусовых температур, что позволит сделать проходными грунтовые дороги", - добавил Харук.