Светлана Мальцева, заведующая терапевтическим отделением №1 Лисичанской многопрофильной больницы, рассказывает о своем жизненном выборе, о сложностях и проблемах людей в белых халатах в настоящее время, о счастье заниматься любимым делом – возвращать людям здоровье.
Выбор – лечить людей
Стать врачом Светлана Васильевна мечтала с детства. Мечта воплотилась в жизнь благодаря большому желанию, волевому стремлению добиться своей цели. В роду нет врачей. И на вопрос будут ли последователи ее дела в семье, она отвечает с некоторой грустью: «Дети точно уже выбрали другой путь, может быть внуки».
А любовь к медицине, к благородному делу лечить людей у нее появилась совершенно неожиданно. У лучшей подруги – мама врач.
После школы поступила в Лисичанское медучилище. Два года проучилась. «Именно в училище окончательно поняла, осознала, что это мой жизненный путь, мой выбор – лечить людей», – говорит об этом периоде жизни Светлана Васильевна. Потом поступила в Луганский мединститут, правда, со второго раза. После училища три года отработала участковой медсестрой.
«После окончания института в 1993 году вернулась в Лисичанск, родной город, стала работать участковым врачом. Но проходила в нашем городе два года интернатуры, где были замечательные наставники, работала во второй городской больнице. И заведующая больницы Лариса Дикуха предложила работать в стационаре».
***
Этот материал – часть интерактивного медиасериала на Свои.City . Мы собрали 8 историй о женщинах-врачах с востока, которые помогают жителям своих городов сохранить здоровье. Они рассказывают о своем пути в медицине, результатах реформы и главных вызовах, которые получают в профессии каждый день. Смотрите видео и знакомьтесь с нашими героїнями.
Типичный день в отделении терапии
«Мой обычный день начинается так. Я принимаю смену. Медсестры дают мне сведения о новых больных. Сообщают, что в отделении произошло за вечер, какие проблемы. Определяю первоочередные задачи, какие вопросы надо рассматривать и решать в первую очередь.
Далее – обход, назначения лечения пациентам. Во время первого приёма пациента я оцениваю состояние организма. Уже при предварительном осмотре за счет многолетнего опыта можно ставить предварительный диагноз, в случае уверенности в нём, назначать лечение. Если возникает необходимость для уточнения характера заболевания, направляю пациента на сдачу анализов или другие процедуры.
Также надо определиться, какой специалист должен продолжить обследование или лечение больного. Кроме того, в течение рабочего дня необходимо заниматься «бумажными делами»: оставлять записи в больничных картах пациентов, выписывать рецепты. Проводить консультации».
Главный удар коронавируса
Самый печально актуальный вопрос сейчас – коронавирус. Эта проблема наложила свой отпечаток на работу всех врачей. В терапии у пациентки, которая поступила с воспалением легких, обнаружили COVID-19, все отделение отправили на обсервацию. Но карантин внес и другую специфику в работу.
«Главный негатив, – сокрушается наша собеседница, – пациенты стали бояться ходить в поликлинику, обращаться в стационар. Это приводит к тому, что стали поступать больные в тяжелом, запущенном состоянии».
Работники стационара также реагировали вероятность заражения коронавирусом.
«Вначале медсестры, честно говоря, боялись: у них семьи, дети. Потом через «не могу», через страх вошли в работу, привыкли к опасности. Верность профессии, клятва Гиппократа – тоже не просто красивые слова для настоящего врача. Это образ жизни».
Работы и новых специфических проблем коронавирус нам прибавил много, а вот обещанное в рамках медреформы повышение зарплат и специальных выплат медики не увидели.
«Получают медработники у нас мало, крайне мало. Некоторые уходят в частные больницы или меняют профессию. Это проблема».
Но желания самой уйти в частную медицину у Светланы Мальцевой нет.
«Я… столько уже отдала сил и знаний, часть своей жизни этой больнице, нашему коллективу. Срослась с ним, сроднилась с ним. Нет, останусь здесь, конечно. Здесь моя жизнь. Моя судьба».
На вопрос, когда в практике становилось страшно, Светлана Васильевна отвечает:
«Страшно бывает, когда видишь, что ты бессилен, что ты не можешь помочь пациенту. А первопричина часто банальна – поздно обратился. Об этом говорят медики всегда, но сейчас при пандемии эта привычная просьба может стоит жизни».
***
Цей медіасеріал створено в межах Програми ООН із відновлення та розбудови миру за фінансової підтримки урядів Данії, Швейцарії та Швеції.
Програму ООН із відновлення та розбудови миру реалізують чотири агентства ООН: Програма розвитку ООН (ПРООН), Структура ООН з питань гендерної рівності та розширення прав і можливостей жінок (ООН Жінки), Фонд ООН у галузі народонаселення (UNFPA) і Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО).
Програму підтримують дванадцять міжнародних партнерів: Європейський Союз (ЄС), Європейський інвестиційний банк (ЄІБ), а також уряди Великої Британії, Данії, Канади, Нідерландів, Німеччини, Норвегії, Польщі, Швейцарії, Швеції та Японії.