![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/default_images/no_photo_5_0.jpg?itok=47rFuTvV)
С начала работы в области центров сертификации ключей их клиентами стали 19060 плательщиков, из них - 15200 физических лиц - предпринимателей и граждан и 3860 предприятий, организаций - юридических лиц.
Эти цифры свидетельствуют о том, что бизнес все активнее использует современные информационные технологии и отдает предпочтение дистанционному общению с органами Миндоходов. Сейчас при наличии электронной цифровой подписи в режиме он-лайн физические лица могут подавать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах в электронном виде. Также могут отправлять и отчетность по единого социального взноса. Понадобятся ключи и тем предпринимателям, которые желают «заказать» себе проведении документальной выездной внеплановой проверки электронной.
Напомним, по вопросам получения бесплатных электронных ключей можно обратиться в отделы регистрации пользователей при налоговых инспекциях в городах Ровно, Дубно и Сарнах.
Справочно: по инициативе Министерства доходов и сборов Украины разработан проект постановления Кабинета Министров Украины где предполагается увеличить срок действия электронного ключа для физических лиц от 1 до 3 лет. Кроме того, до 6 лет может удлиниться и срок действия сертификата аккредитованного центра.