С 1 октября 2012 года заработал веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Почему возникла необходимость создавать веб-портал электронных услуг при наличии официального сайта Пенсионного фонда Украины?
Действительно, на сайте Пенсионного фонда можно получить исчерпывающую информацию, и касается она, прежде всего, самого Фонда: его деятельности, структуры, законодательной базы и т. п., а также пенсионной системы вообще. А вот данных о сборе и ведении учета взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, его плательщиках и застрахованных лицах, содержащихся в Государственном реестре, там нет. И не удивительно, ведь такая информация конфиденциальна и получать ее гражданин может только лично, посетив орган Пенсионного фонда. Впрочем, теперь это можно делать и в электронном режиме – через Интернет. Именно с этой целью, а также для того, чтобы граждане имели доступ к другой справочной информации, было принято правительственное решение (распоряжением КМУ № 401 от 25 июня 2012 года) создать веб-портал Пенсионного фонда, предоставляющий пользователям электронные услуги.
Через веб-портал пенсионеры смогут получить сведения из собственного пенсионного дела. Там будет указана сумма назначенной пенсии с учетом надбавок, повышений, индексации и других доплат к пенсии, название закона, согласно которому назначена пенсия и т. п.
На портале много справочной информации: от текстов законодательных актов до графика приема руководства Пенсионного фонда и адресов управлений ПФУ в областях. Граждане и застрахованные лица смогут узнать, например, об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий, о порядке получения и использования свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании и т. п. Приведены образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для взятия или снятия с учета, составления и представления отчетности, назначения и перерасчета пенсий и т. п. Их можно будет распечатать и, уже заполнив, принести в управление Фонда.
Наконец каждый зарегистрированный пользователь сможет через портал представить запрос в Фонд для подготовки ему справок, других документов в бумажном виде, договориться о приеме руководителя или ответственного лица в управлении Фонда и даже написать жалобу, на которую обязательно в установленный законом срок ему придет ответ. То есть, создав веб-портал, мы сделали еще один шаг к тому, чтобы упростить общение граждан с Фондом, максимально приблизить наши услуги к людям.
Кстати, на сегодняшний день пользователями электронных услуг веб-портала Пенсионного фонда Украины являются 5 лисичан.
Чтобы стать пользователем электронных услуг веб-портала Пенсионного фонда Украины необходимо:
1. Прийти в территориальный орган Пенсионного фонда и оформить заявление. Физическому лицу нужно иметь при себе паспорт и идентификационный код, юридическому – документ, удостоверяющий его принадлежность к организации. (Заявление в управление Фонда можно принести уже заполненное – на веб-портале выложен его образец, который нужно только распечатать и внести необходимые данные). Вам дадут расписку о получении заявления, а также регистрационный код, необходимый для регистрации на веб-портале.
2. Зайдя на веб-портал ПФУ по адресу www.portal.pfu.gov.ua и выбрав пункт меню «Регистрация на портале», заполнить регистрационную форму, выбрав логин и пароль.
3. На указанный вами электронный адрес придет письмо, необходимое для подтверждения регистрации. После подтверждения вы получите сообщение из веб-портала об успешном окончании регистрации.
Вся индивидуальная информация, в том числе и персональные данные, содержащиеся в Госреестре, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Подписывая заявление о регистрации в системе предоставления электронных услуг, гражданин тем самым дает согласие на получение такой информации средствами веб-портала согласно Закону Украины «О защите персональных данных». Посторонний человек не сможет воспользоваться данными, которые будет получать заявитель: информация будет поступать обезличенная – без указания фамилии, имени, отчества, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика – физического лица или серии и номера паспорта. Их нельзя распечатать или скопировать.
Мария Кошелева, начальник управления Пенсионного фонда Украины в г. Лисичанске