![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/images/u12946/2014/10/playbuzz_-_google_chrome.jpg.jpg?itok=MjojYd-f)
58 млн. посетителей в сентябре было на сайт Playbuzz, который является сейчас вторым по величине вирусным средством массовой информации.
Внешне PlayBuzz очень похож на популярный развлекательный портал PlayBuzz. Даже названия заметно похожи. Но создатели отмечают, что эти сходства поверхностны и исчезают при ближайшем рассмотрении.
"В центре нашего бизнеса - бизнес для бизнеса", - сказал соучредитель и главный исполнительный директор Шауль Ольмерт. "Наша цель заключается в создании платформы, чтобы каждый издатель и блоггер, мог пользоваться платформой бесплатно, и это помогает им расширить свой бизнес".
Странно то, что сайт, который за несколько месяцев получил результат, которые многие добиваются десятилетиями, ориентирован на другие компании. Но Ольмерт тверд в своем видении.
Видя успех вирусных СМИ и взяв бизнес-модель YouTube, Ольмерт решил, что только нужно сделать возможность создать сообщение и поделиться им в блогах и в социальных сетях. Таким образом PlayBuzz получил почти 58 млн уникальных посетителей в сентябре. На сайте уже есть тысячи деловых партнеров, которые создают контент, в том числе MTV, AOL, Weather.com и Cosmopolitan. Пользователи могут также создавать свой собственный контент бесплатно.
Как работает PlayBuzz
Любой пользователь может создать викторину, опрос, тест, ТОП список. Интерфейс для создания контента очень понятный. Можно писать текст, вставлять фото и видео. Самое главное, что после сохранения материала им можно не только поделиться в соцсетях, но и взять код, чтобы поставить на любом сайте. Взять код может не только владелец контента, но и любой другой человек.
Например, блогер пишет статью о премьере нового фильма, а также свой обзор киноленты. Чтобы публикация была более интересной, в нее он может вставить опрос с PlayBuzz, где не только можно будет проголосовать не заходя на PlayBuzz, но и видеть результаты опроса, которые собираются со всех сайтов. Или же вставить код викторины, на знание каких-либо фактов о фильме. К тому же можно включить функцию показа комментариев соцсетей.
Получается, что контент создают и распространяют сами пользователи, а персонал сайт занимается только управлением и развитием. Причем не платит за контент ни копейки.