Повышенное потребление электроэнергии после возобновления подачи компенсирует объем электроэнергии, который был сэкономлен во время отключения. Поэтому по итогам месяца выходит, что абонент использовал столько же электроэнергии, как и в периоды, когда отключений не было.
Так объяснил повышенные конечные счета за электроэнергию гендиректор Yasno Сергей Коваленко в Фейсбуке, передает Время Пик.
"В комментариях сейчас самый частій вопрос: если подачи почти постоянно нет, почему потребление не уменьшилось/почему платежки выросли? Объясню.
Прежде всего: дело в отложенном или повышенном потреблении электроэнергии после того, как подачу возобновляют.
Когда свет дают, в розетки включается все: зарядные для телефонов, пауэрбанков, бойлеры, стиральные машины, пылесосы. Происходит резкий скачок потребления. С одной стороны такая нагрузка может привести к аварии, из-за чего жители снова останутся без света. С другой – таким образом, может компенсироваться объем электроэнергии, который был сэкономлен во время отключения. Поэтому по итогам месяца выходит, что клиент использовал столько же электроэнергии, как и в периоды, когда отключения не применялись", – пояснил Коваленко.
При этом он отметил, что на цифры в платежках могут влиять несвоевременно переданные показания счетчиков:
"Показания счетчиков передаются нерегулярно или поздно. Если передавать показания вовремя, в счете будет указана сумма только за фактическое потребление. Если показания передаются несвоевременно, объем потребленной клиентом электроэнергии определяют по среднесуточному потреблению. Его рассчитывают в зависимости от показаний, зафиксированных ранее, в прошедшие периоды.
Поэтому сумма в счете может быть выше обычного. Даже если из-за отключения электроэнергии потребление в целом за месяц снизилось. Но у тех, кто передает показания вовремя, реальное потребление сейчас уменьшилось", – написал гендиректор Yasno.