![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/images/u12943/2019/11/cold_home_1.jpg?itok=o3mPomVg)
Включили отопление, но нет тепла в квартире или вода еле теплая? Тогда стоит вспомнить о том,что у потребителя жилищно-коммунальных услуг есть определенные права. которые позволяют побиться перерасчета при оплате "коммуналки".
Права потребителей предусмотрены законом о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, вступившем в силу в мае 2019 года, передает Час Пик со ссылкой на украинские СМИ.
Существуют определенные нормативы, при нарушении которых, потребитель может требовать перерасчета оплаты за коммунальные услуги.
Центральное отопление.
Нормы по температуре в квартире при условии утепления - +18 градусов, для угловых комнат - +20.
Перерасчет оплаты за отопление возможен, если:
- его включили или выключили не в срок;
- хоть один раз в месяц отопление было отключено более, чем на 12 часов;
- температура в помещении ниже указанной в нормативах.
Если отопление в квартире было ниже +12 градусов и, соответственно, +14 градусов для угловых комнат, то это основание для того, чтобы не платить за отопление вообще.
Горячая вода.
Норма - 50 градусов и более.
Если вода "остывает" ниже 40 градусов - плата не взимается за весь срок, если до 40-44 градусов - сумма оплаты уменьшается на 30%, если температура ее колеблется от 45 градусов до нормы - тариф "уменьшается" на 10%.
Отключение горячей воды допустимо не более, чем на 6 часов в сутки.
В случае обнаружения нарушений, потребитель может написать заявление поставщику с требованием восстановить норму обслуживания и сделать перерасчет.
Читайте также: Льготы и субсидии за октябрь: сколько выплатят украинцам наличными