Кабинет министров принял постановление №482, которое уравнивает управдомов многоквартирных домов в обязанностях с другими поставщиками услуг – тепла, воды, электроэнергии, газа, уборщиками мусора.
Это позволит жильцам запрашивать и получать компенсации за некачественные коммунальные услуги непосредственно от управителей дома, передает Час Пик.
Для перерасчета оплаты нужно будет составить акт-претензию установленной формы (утвержден постановлением №1145), которую подписывают управитель и абонент-потребитель.
Например, теперь, если в подъезде неделю не работал лифт, можно будет требовать за него оплату меньше. При этом управителю не обязательно проводить проверку или подписать акт, ему достаточно будет заверить жалобу с подписями не менее двоих соседей-жильцов.
В случае удовлетворения претензии жильцов, сумма их компенсации будет зачтена в счет оплаты счетов на содержание придомовой территории в будущем месяце. Отказ в удовлетворении претензии можно оспорить в суде.
Однако эксперты предупреждают, что получить такую компенсацию может быть гораздо сложнее.
С их слов, управителя обязали предъявить жалобщикам документы о выполнении управителем работы: наряды, табели рабочего времени, зарплатные ведомости, акты о списании материалов и т. д., как доказательство, что работа выполнена. Но, как говорится, бумага все стерпит.
Эксперты в сфере ЖКХ считают, что жильцы погрязнут в бюрократической переписке и махнут рукой на свои требования по перерасчету, особенно если сумма относительно небольшая. Отношения с управителем будут испорчены, а добиться серьезной компенсации вряд ли получится без суда.
Как сообщалось ранее, с 1 июля получить загранпаспорт и ID-карту станет дороже: доступны новые цены.