В начале 70-х годов прошлого века автомобили марки "Запорожец" пользовались огромным спросом. Некоторые модели шли на экспорт и были популярными за границей. Однако есть "Запорожец", который был создан в единственном экземпляре, хотя очень понравился иностранцам.
В начале 70-х годов прошлого века автомобили "Запорожец" экспортировались более чем в 20 стран, где пользовались большим спросом, сообщает Час Пик.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5 тысяч штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Однако, такая судьба была уготована далеко не всем моделям "Запорожца". В сеть попали уникальные снимки авто, которое было создано в единственном экземпляре и получило название Yalta 1000.
Эксклюзивная модель "Запорожца" Yalta 1000 была создана на основе "ЗАЗ-966" и представлена на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году.
Автомобиль был оснащен двигателем Renault на 986 куб.см с жидкостным охлаждением. У обычного "Запорожца" охлаждение двигателя было воздушным. Двигатель установили на месте штатного силового агрегата в задней части авто.
Производство Yalta 1000 планировали наладить на заводе в Бельгии, но планы не осуществились. В 1969 году Yalta 1000 исчезла. Как результат, от уникальной разработки остались лишь несколько снимков и сканы рекламных брошюр.
Yalta 1000 - была не экспортным называнием "Запорожца", а автомобилем, который на его основе должен был собираться в Бельгии на мощностях Scaldia-Volga и оснащаться мотором водяного охлаждения компании Renault.
В реальности, машина в продажу так и не поступила, и засветилась в одном единственном экземляре всего на одной единственной автовыставке.